Nike-Air-Max-97-Gold-Retro-2017

Nike празднует 20-летие узнаваемой модели из 90-х — Air Max 97. Для кого-то это абсолютно новый силуэт, но для определенных людей это классика наравне с треками Notorius B.I.G. «Hypnotize» или Big Pun «Still Not A player», которые в то время крутились по радио с самого утра и до поздней ночи. Данный дизайн считается до сих пор футуристическим, хотя прогресс шагнул далеко вперед. Дизайнер Кристиан Трессер создал уникальную модель, которая узнаваема и востребована спустя 20 лет.

Очень многие вопросы оставались в тени и Кристиан не делился всеми деталями, так как работал в компании и не мог разглашать определенные моменты. Но исходя из того, что он уже не работает в Nike, то он поделился интересными воспоминаниями. Предлагаем к прочтению интервью с дизайнером модели Air Max 97.

Ray P: Скажи пожалуйста у тебя есть пара 2017 года?

Christian: Нет, у меня даже нет оригинальной пары 1997 года выпуска. Есть другой релиз, который находится в коробке позади меня.

Nike-Air-Max-97-Retro-Christian-Tresser-Interview-1-Both-Pairs-With-3M

Ray P: Очень удивлен, если честно. С 1997 года стиль существенно изменился и многие ретро дизайны не выдержали смену поколений и течения в моде, но твоя модель смогла выстоять и стала легендарной. Когда ты разрабатывал этот дизайн, ты ожидал такой эффект? Ты хотел сделать что-то футуристическое?

Christian: В тот момент я делал то, что мне очень нравилось и что меня вдохновляло. У меня было четкое чувство сделать это, я не очень задумывался по поводу 20 лет и так далее, а старался вложиться полностью в эту идею. В момент работы над моделью я откинул все другие дизайны, а свое вдохновение я черпал из природы и материалов.

Ray P: Меня самого вдохновляют окружающие нас вещи, природа, обычные прогулки. Сам стараюсь ценить все мелочи и они действительно вдохновляют.

Christian: В этом и есть сама суть. Когда я прихожу в магазин, то стараюсь найти уникальный дизайн кроссовок, чтобы был виден стиль дизайнера. В данный момент большинство дизайнов одинаковы и производитель старается применять 3D печать, с одной стороны это что-то новое, но стиль и оригинальность дизайна теряется.

nike-air-max-97-metallic-gold-release-date-info-07

Ray P: Расскажи пожалуйста про идеи, которые использовались в этом силуэте и какие детали были в процессе разработки?

Christian: Очень много идей я воплотил в Air Max 97. Материалы, дизайн и так далее. Я старался сделать дизайн модели наподобие книги, которую вы читаете и каждый элемент кроссовка можете выделить отдельно.

Основой для создания силуэта послужила капля ударяющаяся об воду и после которой появляются волны. В тот время горные велосипеды стали очень популярны, в них активно использовали 3М материал для светоотражающего эффекта. Эти мелочи я применил в дизайне и они очень органично влились в общий концепт.

Я очень четко помню тот момент, когда презентовал дизайн руководству Nike. Это был настолько уникальный силуэт, что многие сотрудники не знали как реагировать на него. Я не хотел выпустить обычные кроссовки, я хотел создать что-то уникальное. И я очень рад тому, что у меня это получилось, после этого дизайна я стал разрабатывать модели для футбола.

Ray P: Как ты видишь свое детище в 2017 году?

Christian: Я рад, что эту модель носят абсолютно со всем и она до сих пор популярна.

christian-tresser-original-air-max-97-sketch

Ray P: Если посмотреть на прототип твоего скетча, то модель не сильно изменилась по сравнению с начальным дизайном. Что ты все-таки изменил? Как это было?

Christian: С первого момента разработки дизайна и далее сэмпл действительно не сильно изменился. Поменялось пару элементов и все. Я всегда старался быть более открытым к разным решениям в дизайне, если что-то нужно было менять, мы это делали. Разработка самого дизайна это лишь начальная часть процесса, хотя и довольно большая.

Ray P: Большое спасибо за интервью, было очень приятно с тобой пообщаться.

Christian: Благодарю вас.

Источник: dontquestionkings.com