Блог>Как Nike Dunk стал культовым силуэтом.
Как Nike Dunk стал культовым силуэтом.
янв192021

Как Nike Dunk стал культовым силуэтом.

Nike выпустили документальный фильм из 6 эпизодов об создании и развитии Nike Dunk. Фильм рассказывает историю культовой модели через тех, кто разделяет и воплощает дерзкий дух Dunk, считая модель символом самовыражения, объединяющим бунтарей внутри нас.

Созданные в результате работы креативной, молодой команды дизайнеров, баскетбольные кроссовки Nike Dunk основывались на инновационных характеристиках, которые естественным образом перешли в уличный стиль. Этот дизайн укрепил внимание компании Nike к баскетболу и усилил ее одержимость созданием продукта, который сделает спортсменов лучше.

Изначально созданные дизайнером Питером Муром и названные «College Color High», модель Nike Dunk представляла собой художественное смешивание различных моделей обуви, что было обычной практикой в ​​дизайне баскетбольных кроссовок Nike в 80-х.

Подошва Dunk напоминала дизайн сцепления модели Air Jordan 1, который был выпущен всего за несколько месяцев до этого. Верх Dunk заимствован у Air Jordan 1 и Nike Terminator. Интересно, что все три силуэта (Air Jordan 1, Nike Terminator, Nike Dunk) были разработаны одними и теми же дизайнерами. 

 

Nike Dunk были выпущены в 1985 году. Целевой аудиторией этой пары изначально были студенты колледжей — вернее, те из них, кто увлекались игрой в баскетбол. 1980-е годы стали порой расцвета студенческих лиг в США, поэтому, с коммерческой точки зрения, «Найк» совершили весьма дальновидный шаг. Однако модель Dunk неожиданно для всех перестала быть атрибутом Национальной спортивной студенческой ассоциации и зажила собственной жизнью.

Большая часть обуви 80-х годов была белого цвета с упрощенным дизайном. Nike Dunk стала одной из первых моделей, имеющих большие панели с яркими цветами. Расцветки соответствовали фирменным цветам школьных команд, результатом чего стала рекламная кампания Nike со слоганом «Будь верен своей школе» (Be True To Your School).

В рамках кампании была создана экипировка и кроссовки для 12 разных школ. Фанаты вешали рекламные плакаты и постеры в своей спальне, ведь это был способ приблизиться к героям в этих кроссовках. Ученики хотели ходить в кроссовках NIke Dunk в цветах своей школы. Принадлежность к школе стала чем-то большим, подростки чувствовали, что это не просто обувь. Это была именно их обувь.

  

Dunk оставались популярными вплоть до конца 1980-х. Позже кроссовки Nike Dunk утратили должную популярность, потому что у Nike тогда уже был огромный блокбастер Air Jordan 1. Этот факт полностью затмил то, чем бы могли стать Dunk. Air Jordan доминировали на рынке, а простая утилитарная обувь Dunk была забыта на время.

Dunk исчез на какое то время, все внимание перешло на следующие поколения именной обуви Майкла Джордана – Air Jordan 2, Air Jordan 3, Air Jordan 4. Данки же продавались в магазинах с большой скидкой для тех, кто был готов купить любые кроссовки.

Смена направления 

В начале 90-х Нью-Йорк был местом сближения различных субкультур, представители которые в какой-то мере были изгоями общества и находили утешение в общении друг с другом. Появившаяся в Нью-Йорке тусовка стала частью хип-хоп сцены, скейтбординга, хардкора и панк-рока – это было всеобъемлющее сообщество. Dunk для этих ребят были своего рода холстом, который все они могли использовать по разному.

Nike была спортивной инновационной компанией, которая хотела выйти на нишу скейтбординга тем же путем, как она это делала с другими видами спорта. В компании думали, что нужно придумать что-то новое, то, что захотел бы любой скейтбордист. И тут возникла пара проблем. Не было понимания этой ниши, что породило недоверие и предвзятость к продукту Nike.

Спустя какое-то время на Западном побережье появился магазин Foot Action, подразделение ритейлера Foot Locker. Скейтеры просили переделать Данки и изменить материалы и стандартные цвета. Видя торговых представителей с «поддельной» обувью Nike большие магазины очень удивлялись, но присматривались к этому феномену. И, в скоре, магазины задумались, что стоит сделать другую версию Dunk, чтобы глубже исследовать этот интерес.

  

Новые Dunk с сумасшедшими расцветками и материалами - полностью соответствовало природе скейтбординга с ее креативностью и индивидуальностью. Скейтбординг не похож на традиционный вид спорта, когда вы носите форму и все выглядят одинаково. Трюки, которые вы делаете, как вы выглядите и что вы носите – это спорт самовыражения. Так началась новая эра Nike Dunk.

В 2001 году Сэнди Бодекер был назначен генеральным управляющим Nike SB, и перед ним стояла задача реорганизовать бизнес Nike, находящийся на грани банкротства. Хотя скейтбордисты в течение многих лет до этого носили Dunk и Jordan I от Nike, фирме не удалось создать успешное подразделение по скейтбордингу.

 

Дизайнеры Nike взяли за основу кроссовки Nike Dunk и незначительно модифицировали их для нужд скейтеров. Нейлоновый язычок заменили на новый более толстый, к стельке добавили амортизирующую подкладку. Старую баскетбольную подошву заменили на плотную резину, обеспечивающую лучшее сцепление с поверхностью доски. Эта модель получила название Dunk SB. Ее амбассадорами стали легендарные скейтбордисты Дэнни Супа, Ричард Малдер, Джино Януччи и Риз Форбс.

Так пришла эпоха коллабораций. Nike поняли, что будущее за совместными выпусками с разными артистами или брендами, а Dunk словно чистый лист. Ведь есть столько разных людей, которые могут к нему прикоснуться и рассказать свою историю. И этот переход к совместной работе стал настоящей трансформацией Dunk.

В 1999 году бренд выпустил тогда уже легендарную пару в новых дополнительных оттенках. Кроме того, в честь Wu-Tang Clan и их альбома Enter the Wu-Tang (36 Chambers) был создан лимитированный тираж Wu-Tang Dunk, состоящий всего из 36 пар. Кроссовки с вышитыми буквами Wu W достались участникам музыкального коллектива и их ближайшему окружению. Сейчас стоимость этих пар измеряется десятками тысяч долларов, это модель считается одной из наиболее ценных в серии Dunk.

В 2002 году вышли Nike SB Dunk «Supreme» Low и это было нечто. 

«Они создали невероятный микс из Jordan и скейтерских Dunk специально для сникерхедов. Этот коллаб был как наркотик». - Мунир Абу, сооснователь Opium.

Благодаря чему их кроссовки перестали ассоциироваться только со скейтбордингом и нашли себе нишу в сегменте уличной моды.

Обеспечив для Nike место в индустрии скейтбординга и не только, SB Dunk преодолел разрыв между культурой сникерхедеров, уличной одеждой и скейтбордингом. Хотя Supreme все еще был в большей степени скейт-брендом, с тех пор как он открылся в 1994 году, ключевое влияние на него оказывали течения панков и хип-хопа. Теперь Supreme не только перенял элементы этих субкультур, но с выпуском премиального SB Dunk он еще больше оказался в центре внимания. 

В первое десятилетие XXI века линейка «Данк» была существенно сокращена — но спрос на наиболее популярные модели оставался стабильно высоким и иногда даже приводил к скандальным ситуациям. Например, кроссовки Nike Dunk SB Low Staple NYC Pigeon были моментально распроданы в розничном магазине Рида Спейса на Манхеттене.

Однако к началу 2010-х после громкого успеха и интереса пришел логичный спад, ведь сложно держать позиции на вершине столь долго. 

Новая глава 

В этом году модель отметит свое 36 летие. Сейчас это нечто большее, чем кроссовки, Dunk – это средство самовыражения для некоторых людей, и это средства для самовыражения также и для NIke.

Предлагаем к просмотру документальный фильм состоящий из 6 эпизодов.

Корзина 0 Корзина

Упс, нет товаров

Бесплатная доставка Доставка
0 грн Итого

Оформление заказа