История создания кроссовок Nike Air Zoom Spiridon Cage 2
На протяжении многих лет Nike прокладывает путь инновациям. В разработке нового продукта компания на первый план выдвигает: улучшение материалов и функциональность. В последнее время акцентируют своё внимание на архиве и ретро релизах, сочетающих старое с новым. Всё это было частью пути к производству Nike Air Zoom Spiridon Cage 2. Специализированные раннеры первоначально предназначались для японского рынка, которые впервые были выпущен в 2003 году. Наработки для этой модели были сделаны в начале нулевых, но её вскоре забыли. Спустя много лет, эта модель опять вернулась со вставкой Zoom Air для большего комфорта.
После недавнего успешного коллаба с Stussy, Nike решили выпустить две тестовые расцветки модели Air Zoom Spiridon Cage 2. Модель постепенно укрепила позиции на рынке за счёт появления как новых, так и хорошо знакомых, классических расцветок. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Nike Air Zoom Spiridon Cage 2 — один из главных силуэтов 2020.
Кроссовки разработаны штатным дизайнером - Стивеном Смитом. За плечами у него интересный список известных работ. Он успел поработать в крупнейших мировых компаниях, среди них — Fila, Reebok, New Balance, и в настоящее время вместе работает с Канье Уэстом над Adidas YEEZY.
Многие дизайнеры свои идеи черпают из автомобилей. В одном из интервью Смит рассказал о слабости к спорткарам. В брошюре, посвящённой силуэту, Стивен упоминал, что при создании скетчей и первых набросков, главным источником вдохновения стал Porsche 935. Если конкретнее, то речь о спортивной модификации Porsche 935 1978 года. Из-за массивного обвеса спереди и сзади, необходимого для улучшения аэродинамики, автомобиль получил название «Моби Дик». Модификация показала отличные результаты, выиграв шестичасовую гонку в Сильверстоуне и став самой быстрой в Ле-Мане.
Nike Air Zoom Spiridon Cage 2 получились лёгкими, с хорошей вентиляцией, пластичностью и амортизацией. Не иначе как гоночный болид в мире спортивной обуви.
Air Zoom Spiridon Cage 2 должны были стать прямым продолжением первой модели - Nike Air Zoom Spiridon. В дизайне же больше узнавались черты другого силуэта — Zoom Sitizen, вышедшего в 1999 году. Но несмотря на это, новинка получила название Nike Air Zoom Spiridon, в честь тех самых кроссовок, посвящённых олимпийцу Спиридону (первому олимпийскому чемпиону в марафонском беге, победивший на летней олимпиаде в 1896 году). Ситуация со схожим именем совершенно разных силуэтов вызвала путаницу. Чтобы хоть как-то избежать этого, силуэт получил в названии Cage («Клетка») в честь увеличенной, как бы заключенной в клетку воздушной подушки под пяткой: она не только отражает атмосферу начала 2000-х годов, но и обеспечивает амортизацию, характерную для Zoom Air. Ретро силуэт с современными деталями является козырем данной пары.
Изначально Nike планировали выпустить 40.000 пар для японского рынка. Японцам силуэт очень зашёл и это помогло пересмотреть условия и увеличить количество до 80.000 пар. Позже, слегка изменённый дизайн позволил получить спрос во всём мире. Стивен всё же хотел сделать профессиональную беговую модель, до последнего сомневающийся в успехе изменений, признал их необходимость и остался доволен финальным результатом. Кроссовки тепло встретили не только в Японии, но так же в Италии, Испании и Южной Америке.